![]() |
Начальное профессиональное образование
Астраханской области |
|
Пути повышения эффективности уроков производственного обучения из опыта работы мастера производственного обучения ПУ № 3 Ефремова Владислава Вячеславовича
Производственное обучение сварщиков следует рассматривать как целостную динамичную, педагогически целесообразную систему. Она обеспечивает формирование у них заранее запланированных и профессионально важных знаний, умений и навыков, которые в совокупности должны дать учащимся высокую квалификацию и способствовать развитию социально активной личности молодого рабочего, востребованного на рынке труда. Применение эффективных приемов и средств педагогического воздействия, использование современных производственных и педагогических технологий – основная задача, которую ставит перед собой уже несколько лет Ефремов В.В.
Ефремов В.В. считает, что начинать надо с привития любви к профессии, воспитания внутренней мотивации к ее приобретению. Особое внимание в своей работе он уделяет изучению эмоционально-волевых качеств личности учащихся. Для формирования различных качеств на уроках создаются проблемные ситуации, используются рефлексивные приемы, разыгрываются уроки взаимного обучения, ролевые игры. Особое внимание уделяется показу приемов работы, а также строгому контролю за выполнением отдельных операций и работы в целом. Так Ефремовым В.В. разработана целая система методов контроля качества производственного обучения.
Повысить эффективность уроков п/о помогает работа по методу «Мастер- мастерская», которая была начата в училище еще в середине 90-х годов и сегодня Ефремов В.В., совместно с другими ведущими мастерами по сварке активно работает по данной системе. Если при традиционном производственном обучении и воспитании участвует один мастер п/о, который должен охватить от 15 до 25 человек, то в данном случае урок проводится двумя мастерами. Нагрузка на каждого мастера уменьшается в двое, и он имеет возможность уделять больше внимания формированию сварочных навыков и умений, развитию творческих подходов у учащихся к выполнению производственного задания. Взаимозаменяемость, взаимовыручка, взаимодополнение, самобытность каждого из двух мастеров, участвующих в проведении урока, базируется на принципах содружества не только между собой, но и с учащимися, значительно расширяет границы профессионального воздействия и технологического воспитания.
Ефремов В.В. постоянно совершенствует свои знания, изучая современные и производственные технологии, внедряя их в практику работы. Своим девизом он считает: «Если хочешь выучить профессионалов – надо постоянно учиться самому!».
|